Четверг, 02.05.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Исмаилово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Февраль » 12 » "Проектный робот" Деловая игра на самоопределение
20:46
"Проектный робот" Деловая игра на самоопределение

"Проектный робот"

Деловая игра на самоопределение

 

Рабочая гипотеза

Актив общественных объединений не имеет достаточного практического опыта социального проектирования.

 

Цель игры

Продемонстрировать активу общественных объединений преимущества инициативного подхода к проектной деятельности.

 

Задачи игрового моделирования

·           практикум целеполагания

·           получение опыта социального проектирования

·           расширение представления о ресурсном обеспечении общественного проекта

·           раскрытие лидерского потенциала участников

·           демонстрация стиля командной работы

·           отработка навыков устной и письменной речи

·           приобретение выставочного опыта

·           освоение техники управления временем

·           осознание необходимости социального партнерства

·           демонстрация уровня проектной культуры участников игры

·           формирование осознанной потребности в саморазвитии

  Участники игры

В игре принимают участие несколько команд. Состав команды – от 5 до 20 человек. Общее количество команд – не более 20.

Для оценки работы команд можно привлечь экспертную группу – жюри.

Ход игры

Каждая команда в ходе игры должна разработать и подготовить социальный проект по заданной теме, продемонстрировав при этом навыки командного взаимодействия и опыт практической работы.

В ходе игры команды за выполнение заданий получают поощрительные баллы. Баллы визуализируются стикерами двух цветов. Стикеры зеленого цвета = 1 баллу. Стикеры красного цвета = 10 баллам. После каждого этапа стикеры наклеиваются на эмблему команды.

Общая продолжительность игры – до 2,5 часов.

1 этап. Установочный общий сбор

Объявление целей и регламента игры. Команда должна придумать название, выбрать капитана и оформить на листе ватмана эмблему. Команде также рекомендуется из своего состава выделить специалистов по социологии, экономике, дизайну, менеджменту, работе с общественностью, журналистике.

Представление капитанов команд. Оформление командных стендов (вывешивание эмблем).

Продолжительность – 15 минут.

2 этап.  Игра «Яма»

В ходе игры участники получат представление о том, что такое социальная проблема, проблемное поле, причины и следствия, проект и целевая группа. Кроме того, они получат опыт ведения дискуссии и получения обратной связи.

Продолжительность – 30 минут.

3 этап. Разработка и оформление социального проекта

Групповая работа. Последовательная разработка социального проекта на основе заполнения типовых форм. Продолжение оформления стендов с презентацией своего проекта.

Продолжительность – 60 минут.

4 этап. Выставка

Выставка проектов. Экспертная оценка проектов. Подсчет итоговых результатов команд.

5 этап. Осмысление результатов игры

Обсуждение содержательных итогов игры в группах. Заключительный общий сбор. Формирование команд для дальнейшей реализации проектов.

Игра «Яма»

Описание технологии

Определение и формулировка социальной проблемы – одна из важнейших и, в то же время, наиболее трудных тем любого организационно-деятельностного тренинга. Формальное отношение к ней приводит в дальнейшем к тому, что участники испытывают трудности в постановке целей и, что гораздо опаснее, организации проектной деятельности.

Игра «Яма» - эффективное тренинговое упражнение, позволяющее решить несколько задач:

  • Определить базовые понятия социального проектирования – целевая группа, проблема, причинно-следственные связи, проблемное поле, проект, цель, деятельность, бюджет проекта и др.
  • Приобрести опыт определения и формулирования социальной проблемы.
  • Продемонстрировать последствия ошибок, допущенных при постановке проблемы.
  • Отработать навыки групповой мыследеятельности.
  • Сформировать культуру публичной дискуссии.

Игра может быть проведена как в малой, так и в большой группе.

Игра состоит из 9 этапов. Листы с результатами групповой работы прикрепляются на доску. Общее время игры – от 30 до 90 минут.

Этап

Задания

Визуализация

Время, мин.

1

Целеполагание

Цель игры – научиться формулировать проблемы. Для этого нужно разделиться на 3 (4) группы.

нет

1

2

Задание 1

На дороге яма. В неё падают люди и получают травмы. Каждая группа должна сформулировать проблему и написать её на листе бумаги. У вас 5 минут.

Рисунок ямы и падающих в неё людей

5

3

Обсуждение групповых докладов

Каждой группе можно задать только 3 вопроса.

Листы с формулировками проблемы

10

4

Задание 2

Определите действия, необходимые для решения сформулированной вами проблемы. Запишите их на листе бумаги. У вас 5 минут.

нет

5

5

Обсуждение групповых докладов

Каждой группе можно задать только 3 вопроса.

Листы с перечнем необходимых действий

10

6

Задание 3

Определите примерную стоимость вашего проекта. Напишите её на листе бумаги. У вас 5 минут.

нет

5

7

Обсуждение групповых докладов

Каждой группе можно задать только 3 вопроса.

Листы со стоимостью проекта

10

8

Обсуждение итогов игры

Какие ошибки были допущены в ходе игры? Что такое проблема? Как определение проблемы влияет на деятельность и стоимость проекта? Как формулировать проблему?

Список замечаний на доске

10

9

Мини-лекция

Что такое проблема. Как формируется проблемное поле. Определение ключевой проблемы. Как формулировать проблему.

 «Проблемное поле» + 5 правил формулировки проблемы

10

Разработка и оформление социального проекта

Капитаны всех команд одновременно получают лист формата А4 с заданием №1 по разработке своего социального проекта. Выполнив задание и заполнив первый лист, команды вывешивают его на свой стенд. После чего получают следующий лист с заданием №2. Последовательно выполняя задания и оформляя соответствующие листы, команды не только разрабатывают свой социальный проект, но и оформляют его выставку.

Иногда команды будут получать не один, а два или три листа, для демонстрации навыков делегирования ответственности и командной работы, а также сокращения времени на разработку проекта.

Выполнение каждого задания оценивается в баллах. При этом учитывается, как степень проработки проекта, так и качество оформления листа с заданием.

Время на выполнение каждого задания регламентируется. Если команды выполняют задание раньше установленного времени, они могут получить следующее задание, но дополнительных поощрительных баллов не получают. В случае превышения контрольного времени – команда штрафуется на 1 балл, за каждую минуту превышения. По истечении времени этапа (80 минут) задания по разработке проекта не выдаются! Причем оформление проекта на собственных листах не допускается.

Перечень заданий представлен в таблице:

 

задание

1

титульный лист проекта

2

постановка социальной проблемы и доказательство её актуальности

3

формулировка цели и задач проекта

4

календарный план реализации проекта

5

перечень необходимого оборудования и материалов

6

участники проекта (количество, специализация, уровень подготовки, условия участия)

7

бюджет проекта

8

план сотрудничества с администрацией города

9

письмо-обращение к инвесторам

10

оценка результатов проекта

11

перспективы развития проекта

 

Выставка

В ходе выставки команды получают возможность провести серию переговоров с потенциальными партнерами с целью привлечения ресурсов для своего проекта. Переговоры проводятся на стендах команд. В случае положительного решения команда может получить до 10 баллов от каждого партнера.

Кроме того, каждая команда получает возможность начислить проектам других команд собственные поощрительные баллы. Они визуализируются стикерами желтого цвета с названием команды = 1 баллу. Каждая команда имеет право присудить 10 поощрительных баллов другим проектам. Свой проект команда не оценивает.

Эмоциональный финал

Эмоциональным финалом игры является заключительный аукцион, где призовые баллы команды могут потратить на приобретение памятных сувениров, сладких призов, торта.

Лучший проект и лучшая команда по итогам игры не определяется, так как целью игры является мотивация на саморазвитие.

         Осмысление результатов игры

После окончания деловой игры команды обсуждают её итоги. В ходе обсуждения участники отвечают на три вопроса:

·           Что в социальном проектировании мы умеем делать хорошо?

·           Каких практических навыков нам не хватает?

·           Как и где нужно обучать общественный актив социальному проектированию?

Итоги работы групп озвучиваются на общем сборе. После выступления команд свое мнение высказывают эксперты. Разработанные проекты можно использовать для реализации.

Индивидуальная оценка участников

Данная игра может быть использована для отбора участников по заданных критериям: организаторским способностям, умению работать в команде, общему уровню культуры и др. Для этого организуется экспертное наблюдение за действиями участников.

 

Просмотров: 4555 | Добавил: Гульназ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz