Согласовано
|
Утверждаю
|
Заместитель главы
администрации –
начальник отдела
образования
_______________ Р.М.
Вагапов
«___»________________2012
г.
|
Заместитель главы администрации
по
социальным вопросам
__________________ Р.Б. Хасанов
«___»__________________ 2012 г.
|
Положение
о районном
конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений
«Лидер XXI века»
- Цель
конкурса:
Конкурс
проводится с целью формирования в детско-молодежной среде образа успешной
личности с активной гражданской позицией, выявления наиболее талантливых и
творчески работающих лидеров детских и молодежных общественных объединений.
- Задачи
конкурса:
- выявление и поддержка творчески работающих
лидеров детских общественных объединений;
- формирование
позитивного и профессионального имиджа лидеров и руководителей детских
общественных объединений в обществе, стимулирование их деятельности;
- выявление,
оценка и распространение успешного опыта управленческой деятельности,
инновационных подходов в теории и практике общественного движения.
3. Прогнозируемые результаты:
- привлечение
детей и молодежи к активному участию в молодежной политике;
- обучение
участников конкурса основам эффективной общественной деятельности;
- выявление и
апробация эффективных технологий, форм и средств воспитания в общественной
деятельности детей и молодежи; методик конкурсного отбора наиболее талантливых
лидеров общественных объединений;
- разработка
модели взаимодействия лидеров и руководителей детских и молодежных общественных
объединений с государственными учреждениями, коммерческими и общественными
организациями и со средствами массовой информации;
- определение
и награждение победителей конкурса.
4. Участники конкурса.
В конкурсе
могут принять участие лидеры и руководители детских общественных объединений,
чья деятельность не противоречит существующему в Российской Федерации
законодательству.
Участники
конкурса делятся на группы:
- лидеры
детских общественных объединений (от 12 до 18 лет включительно)
- лидеры
молодежных общественных объединений (от 19 до 30 лет включительно)
- руководители
детских и молодежных общественных объединений (без ограничения возраста)
5. Порядок проведения конкурса.
Конкурс
проводится в 2 этапа: заочный этап (до 16
марта 2012 года)
очный тур финала конкурса – 26 марта 2012 года.
Для участия в
заочном этапе конкурса в оргкомитет представляются:
1. Резюме
конкурсанта по утвержденной форме (Приложение 1);
2. Социальный
проект общественного объединения, в котором конкурсант принимал
непосредственное участие, с аналитической запиской о его реализации в течение
года;
3. Сочинение-размышление
на тему «Когда я думаю о современной России…» (до 4 печатных страниц);
4. Портфолио
конкурсанта.
Цель: оценка
системности развития конкурсанта, уровня подготовленности и опыта участия в
общественной жизни.
Критерии оценки:
- наличие
направления развития, его системность;
- постановка
целей и задач, соответствие достижений выбранным целям;
- креативность
оформления портфолио.
Рекомендации:
-
оценка данного конкурса осуществляется жюри и самими конкурсантами;
- в случае непредоставления
портфолио баллы не начисляются, но участник допускается к участию в дальнейших
конкурсных испытаниях;
- оценивается не количество
грамот, дипломов и т.д., а отражение в них видимого роста и развития участника.
Дополнительные материалы о
конкурсантах (статьи, авторские проекты, фото, аудио-, видеоматериалы) сдаются
в оргкомитет.
Все материалы
предоставляются в оргкомитет в Центр детского творчества г. Дюртюли до 16 марта
2012 года.
Финал районного конкурса состоится
26 марта 2012 года в Центре детского творчества г. Дюртюли.
Проведение
конкурса на заочном и очном этапе предполагает:
-
оценку участия лидера в деятельности детского общественного объединения;
-
мероприятия, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные
способности конкурсантов;
-
мероприятия, раскрывающие управленческие способности, умения и навыки
участников конкурса;
-
мероприятия, демонстрирующие уровень интеллектуального развития
конкурсанта, правовых знаний, научных основ и подходов к организации
деятельности общественных объединений, основных направлений, принципов и
механизма государственной молодежной политики.
6. Жюри конкурса
Председатель жюри – председатель комитета
по делам молодежи администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ.
- Васикова
Н.З – директор ЦДТ г. Дюртюли
- Ильина
Р.Р. – главный специалист отдела образования администрации МР Дюртюлинский
район РБ
- Калимуллина
И.А. – методист по воспитательной работе ИМЦ отдела образования
- Нуртдинова
Г.Р. – методист ЦДТ по научно-информационной работе
- Нурисламова
Л.К. – педагог ЦДТ
- Камалова
С.Т. - специалист по социальной работе с молодежью комитета по делам
молодежи
7. Подведение итогов конкурса
По итогам участия в финале конкурса
определяются победители в основной номинации –
«Лидер детского
общественного объединения»: первое, второе, третье место. Победитель
конкурса награждается путевкой на межрегиональный слет «Пионеры третьего
тысячелетия» (август 2012 г.)
«Руководитель
детского и молодежного общественного объединения»: первое, второе, третье
место.
Победители финала получают право
участвовать в Республиканском конкурсе лидеров и руководителей детских и
молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
8.
Смета конкурса
Финансирование проведения конкурса,
награждения победителей грамотами, путевками и ценными призами за счет средств
комитета по делам молодежи.
Программа финала конкурса
Конкурсная программа финала
предполагает экспертную оценку участников в следующих испытаниях:
- конкурс-самопрезентация
«Я-лидер»
- дискуссия по заранее
предложенной теме
- презентация социального проекта
конкурсанта
- импровизированный конкурс
1. Конкурс-самопрезентация
«Я-лидер»
Цель: выявление коммуникативных
качеств и способностей конкурсанта, умения последовательно и аргументированно
излагать свою позицию, представлять себя.
Регламент – 5 минут (выступление +
ответы на вопросы).
Критерии оценки:
- аргументированность
в изложении своей позиции;
- использование
вербальных и невербальных приемов общения;
- использование
приемов активизации аудитории;
- умение
вести конкурсную полемику.
Рекомендации:
- конкурсант
должен определить содержание самопрезентации (что представлять?) и форму
самопрезентации (как представлять?);
- целесообразно
использование информации о том, кем является конкурсант в общественном
объединении, его успехов и достижений, демонстрирование разнообразия
увлечений конкурсанта;
- использование
наглядности (рисунки, таблицы, видеоматериалы и т.д.) позволит
проиллюстрировать информационный блок выступления;
- приветствуются
элементы включения аудитории в творческий процесс.
2. Дискуссия по предложенной теме
Цель: выявление степени
компетентности участников конкурса в различных проблемах, уровня их логической
и коммуникативной культуры.
Регламент - 5 минут (доклад – 3 минуты, вопросы – 2
минуты)
Критерии оценки:
- общая
эрудиция конкурсанта
- четкость,
обоснованность высказываний
- правильность
речи
- эмоциональность
выступления
- умение
четко и ясно задавать конкретные вопросы
- умение
коротко, полно и адекватно отвечать на поставленные вопросы.
Рекомендации:
- конкурсанту
необходимо составить план выступления;
- выступление
должно быть подготовлено в соответствии с правилами публичной речи;
- сформулировать
основной тезис, который предполагает ответ на два вопроса: Зачем говорить?
О чем говорить?;
3. Презентация реализованного социального проекта
Цель: - оценка проектной культуры
конкурсанта, знание содержательных подходов, технологий, методик, инновационных
методов и приемов деятельности общественного объединения,
- выявление организаторских,
творческих коммуникативных качеств и способностей;
- выявление знаний о работе органов
государственной власти и местного самоуправления,
- умения планировать рабочее
время в условиях его острейшего дефицита.
Критерии оценки:
- определение
уровня интеллектуального развития конкурсанта, его правовых знаний,
научных основ и подходов к деятельности общественных объединений;
- знание
содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и
приемов деятельности общественного объединения;
- определение
организаторских, творческих способностей;
- умение
определять критерии эффективности и результативности проекта;
- четкая
постановка проблемы, конкретность цели;
- технологичность
проекта, наличие конкретных средств для реализации проекта;
- экономичность проекта;
- соответствие
человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов решаемой проблеме;
- наличие
конкретного эффекта и четких шагов по его достижению;
- реалистичность
проекта, соответствие проекта в целом решаемой проблеме;
- владение
разнообразными способами самовыражения;
- активность
и инициативность;
- конструктивность
взаимодействия;
- знание
основ организаторского мастерства и умение применять их на практике;
- владение
навыками решения конфликтных ситуаций;
- креативность
мышления и действий;
- толерантность
к иному мнению, позиции;
- владение
приемами работы с аудиторией.
- Импровизированный
конкурс – тема задания будет предложена участникам во время финала,
время на подготовку 5 минут.
|