Показатель «содержания» воспитания
в МОБУ СОШ
с.Исмаилово
Педагогический
коллектив работает над проблемой «Формирование
нравственных ценностей на основе личностно - ориентированного подхода».
Цели воспитательной работы:
- воспитание гармонично развитого человека, любящего свою
семью, родную землю,
- воспитание человека высокой культуры и нравственности,
проявляющего уважение к правам и свободам,
- пропаганда ЗОЖ, профилактики вредных привычек.
На заседании МО классных руководителей рассмотрели
основной результат программы «Модель выпускника» (4,11 классов). Убедились, что
в основном уровень воспитанности выпускников соответствуют прогнозируемой
модели выпускника. Так как нравственные качества сформулированы
удовлетворительно, развиты познавательные интересы, осмысление здорового образа
жизни, сформированы нравственные позиции по отношению к другому полу, к
окружающим.
Содержание
воспитывающих влияний образовательной деятельности
в целом
Основой
воспитательного процесса является
наиболее полное раскрытие
возможностей и способностей
каждого ученика, становление
и развитие его
неповторимой
индивидуальности.
Обеспечивается и поддерживается процесс самореализации личности
школьника, его возможности
и интересы.
Показатель «результативности (уровень и качество)
воспитания»
В школе функционируют органы детского
самоуправления: детская общественная
организация «Маленькая страна» и совет старшеклассников, перед которыми стоят
такие основные воспитательные задачи, как:
1)
способствовать самореализации детей;
2) развить инициативу, творческое мышление членов организации;
3) воспитать самостоятельность и тем самым продолжить
основу самоуправления в школе;
4) научиться самим планировать, проводить и
анализировать мероприятия.
В
школе сложились свои традиции:
- Встречи с воинами - интернационалистами
- Велопоход «Мы выбираем ЗОЖ» - ежегодно;
- «Мост дружбы» - встречи с уч-ся школ с. Москово и
Старобаишево;
- Встреча с выпускниками школы «Встреча школьных
друзей»;
- агитбригада «Ритм»;
- ежегодные праздники «Осенний бал», 23 февраля, 8
марта, 11 октября;
- игра «Зарница»;
- совместные мероприятия с клубом ветеранов «Ядкарь»;
- шефская работа «Добрые руки пожилым»;
- внеклассные мероприятия по предметам в рамках
предметных недель;
- день «Защиты детей»: сентябрь и апрель, ежегодно;
- конкурс «Ученик года».
Работа ученического самоуправления направлена на развитие интересов
учащихся, на воплощение в жизнь
конкретных замыслов и идей, сплочение коллектива, совместный и полезный труд
его членов.
Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную
ситуацию
Профилактика правонарушений в школе, как проблема
девиантного поведения, ведётся по основным направлениям воспитательной работы:
-
работа школьного Совета профилактики,
-
работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями,
как источником девиантного
поведения,
-
кружковая работа,
-
методическая работа с педколлективом,
-
проведение тематических классных часов,
-
работа с родителями,
-
работа классных руководителей с обучающимися и их родителями,
-
тематические встречи учащихся школы с инспектором ОДН.
В целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и
подростков работает школьный Совет профилактики. На сегодня в школе 11 неблагополучных семей,
5 детей состоят на внутришкольном учете, 2 на учете в ОДН. На каждого
ученика заведена карточка
индивидуального патронажа.
Организовано родительское патрулирование
(еженедельно). Вместе с администрацией сельского поселения
Исмаиловский сельсовет, участковым инспектором, инспектором ОДН,
социальным педагогом проводятся совместные рейды, с посещением дискотек и
учащихся в вечернее время по месту
жительства.
Работа кружков школы
В
школе работает 12 кружков. Всего детей
занятых в кружках 246.
кроме того, наши дети
посещают Исмаиловскую школу
искусств.
Члены кружков являются
активными участниками внеклассных мероприятий и конкурсов. Каждый руководитель кружка привлекал на свой кружок трудных
детей и детей из неблагополучных семей. В объединениях дополнительного
образования занимались 13 детей из семей, оказавшихся в ТЖС и трудные дети.
В конце учебного
года каждый кружок
готовит свой творческий
отчет.
Показатель «содержание воспитания» в Чишминском
филиале
а) Содержание
воспитательной деятельности.
Целью
воспитательной работы школы является формирование гармонически развитой
личности, готовой и способной полноценно
выполнять систему социальных ролей.
Исходя из цели, поставлены следующие
воспитательные задачи:
-
формирование у детей бережного отношения к своему здоровью;
- ведение
систематической работы по социализации личности школьника,
-
формирование у учащихся гражданской
позиции.
б) Содержание
воспитывающих влияний образовательной деятельности в целом:
Воспитательная
работа школы и классных коллективов была
организована по направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
воспитание ЗОЖ. Гражданско-патриотическое
направление является главным стержнем воспитательной
работы. Различные формы внеклассной
работы, традиционные мероприятия
помогают формированию у учащихся гражданского самосознания, любви и
гордости за свою семью, за своих земляков, за родное село, район и республику.
Наиболее интересными являются уроки
мужества и уроки памяти с участием ветеранов войны и тыла, знаменитыми людьми,
тематические классные часы, интеллектуально-познавательные и деловые игры по
изучению истории республики, государственной символики РБ; сбор материалов и
изучение жизни и подвига воинов-земляков, односельчан. Особое место занимает
цикл мероприятий, посвященных земляку - герою краснофлотцу Ф.Хайруллину: вечер – презентация «Память
сердца», урок мужества, встреча с
представителями районного совета моряков
под руководством З.Х.Нуриахметова и
автором книг «Остров Хайруллина» и
«Герой Днепра» В.С.Казыхановым. В школе
сохраняется хорошая традиция: учащиеся постоянно организуют акции милосердия
«Ветеран живет рядом», ухаживают за памятниками и мемориалом.
Созданию благоприятных условий
для нравственного и духовного развития личности огромное влияние имеет
совместная деятельность со следующими учреждениями: филиал школы искусств
с.Исмаилово, ООО –племзавод «Чишма», ФАП, СДК, сельская библиотека, детский
клуб «Йэншишмэ» при сельской библиотеке, д/с «Чулпан», ОДН, администрация
сельского поселения.
Ученическое самоуправление
объединяет детскую организацию
«Малышок»(1-4 кл), детскую общественную организацию им.З.Мансура (5-9 кл.).
Работа ведется по следующим направлениям: знание, экология. Милосердие, красота,
спорт и я, малышок. Являясь членом какого-нибудь объединения, каждый может
участвовать в его делах, планировать, анализировать, т.е. может полностью
раскрыться и реализовать себя.
В основе воспитательной деятельности школы
заложен принцип «Каждый ребенок – уникален, каждый ребенок – талантлив». С
учетом запросов учащихся в школе работают 9 кружков по интересам:
-
познавательно-предметный -3
- спортивный
(волейбол) –1
- художественно-эстетического
направления -2 («Хозяюшка», «Волшебная бумага»)
- краеведческий -2 («Туризм
и краеведение», «Моя малая Родина»)
- «Информационно — профориентационный курс»
Развитию
творческих способностей учащихся, музыкальному сопровождению мероприятий в
школе огромное влияние оказывает Исмаиловская художественная школа. 52 учащихся
начального и среднего звена
заняты в хореографическом, вокальном отделениях, в классе фортепьяно и баяна Чишминского филиала школы искусств
с.Исмаилово.
в) Показатель «результативность (уровень и качество)
воспитания».
В
школе сложились свои традиции. Это встреча и чествование учителей-
ветеранов, праздники шежере, День
матери, День защитника Отечества, День Победы,
встреча трех поколений, встреча с ветеранами войны и тыла; праздники
«Папа, мама, я – спортивная семья»,
«Папа. мама, я – читающая семья»
Основное внимание в воспитательном процессе уделяется вопросу взаимодействия школы с
семьей, работе с родителями. Отношения
между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. Возрос интерес
родителей к жизни класса и школы, к своему ребенку и коллективу класса. Детей, состоящих на внутришкольном учете - 1, в ОДН - нет. На внутришкольном учете
состоят 3 семьи: 2 - за недостаточное внимание воспитанию детей, 1 - за
употребление алкоголя. Особое внимание и контроль направлены на детей,
воспитывающихся в этих семьях. Взяты на
учет все дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. По поступившим
сигналам принимаются меры со стороны администрации школы, сельского поселения и
медицинских учреждений. Совместно с ФАП,
общественным инспектором по охране прав детства 1 раз в год проводятся рейды по
обследованию социально – бытовых условий проживания детей, по изучению взаимоотношений в семье с целью
оказания педагогической, психологической и медицинской помощи.
В школе
проводится диагностика по определению уровня воспитанности.
В
начальных классах предлагается определять такие качества личности как:
«Любознательность»; «Трудолюбие»; «Бережное
отношение к природе»;
«Красивое в моей жизни»; «Отношение к себе». Среди всех качеств личности выделяется на
первом месте «Любознательность», «Трудолюбие».
Для
определения уровня воспитанности учащихся 5-9 классов предлагается следующие
показатели качества личности: «Интеллект»; «Отношение к труду»; «Я и природа»;
«Я и общество»; «Эстетический вкус»; «Отношение к себе».
|